Наша игра готова. Последнее, что мы должны сделать, - это создать исполняемый файл, который можно будет распространять. Это не отнимет у вас много времени, потому что в Unity это не просто, а очень просто.
Когда-то мы уже использовали это окно, теперь пришло время вернуться к нему снова. Откройте окно "File" → "Build Settings". Слева вы можете выбрать платформу, на которой будет работать ваша игра. При этом настройки выбранной платформы появится справа.
Выберите ту, которую вы хотите и нажмите "Build & Run".
Давайте попробуем с Web Player:
- Выберите "Web Player" в "Platform"
- Создайте игру.
- Обратите внимание: при этом создается страница HTML со встроенной игрой.
- Запустите ее.
Это первый и самый простой способ распространять свои игры. Поместите эти два файла на сервер и ни о чем не беспокойтесь.
Настроки плеера в Unity
Возможно, вам потребуется изменить некоторые настройки (например, разрешение, название игры или некоторые ресурсы) для конкретной платформы.
Вы можете сделать это через панель "Player Settings": "File" → "Build Settings" → "Player Settings"
или "Edit" → "Project Settings" → "Player"
. Здесь мы устанавливаем разрешение веб-плеера 1280 * 780:
Развертывание на Windows, Mac и Linux
Об этих платформах, в общем-то, нечего сказать. Выбрав "PC, Mac & Linux Standalone", вы сможете уточнить, для какой платформы создаете игру.
И это (почти) все! В Unity действительно легко создавать и развертывать приложения.
Бонус для пользователей Mac: Развертывание в iOS
Мобильное развертывание немного сложнее. Вы должны иметь последнюю SDK (официальные средства разработки), установленную для данной платформы. Это также означает, что у вас должен быть Mac OS X, чтобы выпустить игру iOS.
Рассмотрим процесс развертывания игр под iOS (для игр под Android практически все тоже самое). Во-первых, выберите пункт "iOS" в окне сборки:
Откройте вкладку "Настройки плеера" (Player settings), чтобы изменить параметры (минимальный SDK, иконку и т.д.). Для тестирования, вы можете выполнить следующий трюк: в IOS во вкладке "Player settings", найдите поле "SDK version". Затем выберите "Simulator SDK":
Создайте проект. Unity спросит вас, где вы хотите его сохранить:
На самом деле, Unity сгенерировала Xcode проект:
Вот почему вам действительно нужно установить все средства разработки, в противном случае вы не сможете даже запустить проект на устройстве iOS или симуляторе.
Откройте Xcode-файл .xcodeproj
. К счастью, больше нам ничего не придется делать, кроме как наконец-то опробовать все на деле:
Попробуйте запустить игру. Она должна пойти на симуляторе. Например, на iPad:
Ура, работает! Спрайты корректно отображаются, игра загружается ... Но играть в нее невозможно, потому что мы не подключили тач-управление (кроме тэпа для выстрела по умолчанию). Разрешение и ориентация также не обрабатывается.
И наконец, запустив игру с планшета, вы сможете сами убедиться, какая она корявая.
Вот почему с мобильными играми все не так непросто: нужно оптимизировать и настроить свою игру, чтобы она достойно смотрелась на смартфонах и планшетах.
Качество ассетов для каждой платформы
Для некоторых ассетов, возможно, потребуется увеличить (или уменьшить) качество для выбранной платформы. Посмотрите на изображение, приведенное в качестве примера. Вы можете снизить качество для мобильных устройств, но увеличить его для персональных компьютеров.
Помните, что в конце проекта вам еще предстоит этап редактирования и оптимизации. В следующем уроке 2D игра на Unity. Подробное руководство. Часть 8 мы поговорим с вами об анимации наших персонажей.