Unity 3D - игровой движок с открытым исходным кодом, используемый гейм-девелоперами. Известен благодаря своему удобному интерфейсу, реалистичной графики и мульти-платформенной публикацией. Этот учебник отлично подходит для начинающих или тех, кто ищет простой способ создать город в Unity 5.
Перейдите на сайт Unity и скачайте бесплатный вариант программы. Это именно то, что вам нужно, чтобы начать работу. Нажмите на "Загрузить сейчас" и загрузить пакет, который совместим с вашей системой (Mac иил PC). Очень важно проверить системные требования. По состоянию на март 2016 года, требуется как минимум Windows 7 или Mac OS X 10.8 и выше.
Далее вам нужно зарегистрироваться. Зарегистрировавшись, вы сможете отслеживать ваши загрузки и покупки из магазина ассетов Unity. После загрузки Unity запустится. В зависимости от вашей системы, это может занять от двух до восьми минут, после чего откроется диалоговое окно с просьбой ввести учетные данные.
Нажмите на New Project (Новый проект) и введите "My City". Пока не выбирайте никаких пакетов.
Обратите пристальное внимание на папку, в которую вы добавить свои проекты, так как все файлы должны находиться в том же месте. Оставьте дефолтное значение. После того, как ваш проект открыт, создайте новую сцену File -> New Scene и назовите ее MyFirstCity.
Интерфейс в Unity
На данный момент, ваше окно должно выглядеть как на картинке ниже:
Давайте начнем с нижней части.
- Вкладка Project - место, где будут размещаться ваши файлы проекта, изображения, текстуры и префабы. Это хорошая практика, чтобы правильно структурировать ваши файлы с самого начала, поскольку в играх их будет о-го-го.
- Во вкладке Console вы сможете увидеть ошибки.
- Вкладка Hierarchy будет располагаться там же, где и остальные видимые на экране объекты. Каждый проект начинается с Light и Main Camera.
- Вкладка Scene показывает текущую сцену через основной фокус камеры.
- Вкладка Game показывает вам, как выглядит ваша игра, когда в нее играют.
- Вкладка Animator - сюда вы будете добавлять команды для вашего контроллера аниматора для вашего персонажа.
- Вкладка Inspector позволяет увидеть текущие детали объекта: цвет, текстуру, скрипты и т.д.
Панель с переключателями, изображенная выше, содержит элементы управления для перемещения в вашем мире. Перемещение объекта в сцене также перемещает его в режиме реального времени на игровом меню. Убедитесь, что вы сохранилите сцену, когда ваш объект находится в нужной позиции. Итак:
- Кнопка с рукой позволяет свободно захватывать экран и двигаться в игровом мире.
- Кнопка со скрещенными стрелкми используется для перемещения объектов. В 3D-мире вы можете перемещаться вверх, вниз, влево и вправо.
- Кнопка с закругленной стрелкой используются чтобы поворачивать объекты.
- Предпоследняя кнопка используется для изменения размера объекта.
- Кружок в квадрате позволяет вам включить вид от первого лица. Чтобы его включить, нужен правый клик мышкой
Над этой панелью у нас расположены File, Edit, Assets, Game Objects, Component, Mobile Input, Window и Help. Лучший способ узнать о меню - это метод проб и ошибок.
Настройка вкладок в Unity
При первом запуске Unity, вы увидите макет выше. Перейдите к Window, а затем Layouts и вы можете просматривать различные макеты, доступные в редакторе Unity. Попробуйте каждый из них, пока не найдете то расположение вкладок с которым вам комфортно. Вы также можете создать свой собственный макет, щелкнув левой кнопкой мыши на вкладку и перемещая ее в нужное вам место.
Скачиваем ассеты в Unity
Теперь настало время загрузить нужные нам ассеты для проекта. Имейте в виду, любой ассет, который вы приносите в вашу сцену, может быть использован для нескольких проектов.
Перейдите в Window и нажмит на Asset Store. Откроется магазин ассетов; здесь вы увидите сотни объектов, текстур, символов и инструментов Unity. Для этого урока я покажу вам, как создавать свои собственные текстуры, также мы скачаем бесплатные ассеты. При открытии магазина ассетов в первый раз, он может попросить вас войти в систему.
Давайте начнем, набрав Yughues Free Concrete Materials в поле поиска. Вот, что вы должны увидеть:
Теперь нажмите кнопку Загрузить. Через несколько мгновений, коробка откроется. Нажмите на кнопку Импорт. В зависимости от вашей системы это может занять от двух до десяти минут. После импорта вы увидите свой новый ассет на вкладке Project. Теперь импортируйте City Props Pack.
Еще нам понадобится скайбокс. Вернитесь к магазину ассетов и импортируйте Wispy Skybox.
Теперь пришло время для наших Unity-пакетов. Перейдите к Assets -> Import Package. Нам потребуются Characters (персонажи), камеры и Environment packages (наборы прироы и окружающей среды).
Ищем бесплатные ассеты
Нам нужны дороги и строительные текстуры, поэтому поищем бесплатные ассеты в сети. Откройте любой поисковик и найдите в нем картинку с дорогой, чтобы она была без фона. Также можно открыть изображение в редакторе и удалить то, что не нужно. Вот специально дорога для тех, кто не любит искать.
Для того, чтобы держать вещи организовано, сохраняйте изображения в папке Unity. Возможно, вы захотите найти где хранятся ваши файлы; по умолчанию они размещены в Общих Документах в Моем Компьютере. Теперь нам нужно приблизительно пять строительных текстур. Нажмите на ярлык Bingt ведущий к текстурам, которые я использовал для этого проекта. Щелкните правой кнопкой мыши и сохраните их в той же папке Unity.
При использовании ваших коммерческих проектов помните, то лучше перестраховаться, чем потом сожалеть. Вы можете посетить такие веб-сайты, как Envato Market, чтобы найти бесплатные изображения. Также рекомендуем вам изучить статью Где скачать ассеты для Unity.
Теперь давайте создадим папку во вкладке Project и назовите ее Artwork. Перейдите к Asset -> Import Asset и выберите изображение. Переместите изображение в папку Artwork.
Если вы перемещаете изображение после того как сохранили проект, есть шанс, ваше изображение не будет отображаться или станет розовым (без текстуры). После того, как все ваши ассеты будут загружены, мы готовы приступить к созданию нашего мира. Щелкните на File -> Save Scene.
Создаем поверхность
Перейдите к Game Object -> 3D Object -> Terrain. Это добавит 3D-ландшафт в сцену. Сейчас самое время попереключать меню, чтобы привыкнуть к перемещению по всему миру.
Если у вашей мыши есть колесико, вы можете использовать его для приближения или отдаления от объекта, нажав на иконку с рукой.
После добавления местности ваша сцена должна выглядеть как на картинке выше. Есть несколько сообщений о шейдерных глюков при первом открытии Unity 5. Если ваш проект выглядит как на картинке ниже, не волнуйтесь, мы это исправим! Нажмите на Terrain, а затем на вкладке Инспектор выберите Cogwheel, прокрутите вниз до Material и выберите Built-In Legacy Diffuse. Это должно решить проблему.
Позиция камеры
При выборе объекта в Иерархии, детали объектов будет отображаться в окне Инспектора (справа). Здесь вы можете внести изменения в объект, добавить текстуры, коллайдеры, скрипты.
Установите камеру в правильное положение. Выберите основную камеру во вкладке Иерархия. Теперь посмотрите на вкладку Инспектор и справа, под Transform, вы увидите Position. Введите 265, 20, 20
. Теперь ваша камера должна находиться там, где нужно.
Идя по дороге из Серого Кирпича…
Теперь давайте добавим текстуру к местности. Выберите Terrain из вкладки Иерархия и нажмите на кисть в окне Инспектора. Под Textures (Текстуры) вы увидите Edit Textures (Редактирование текстур). Щелкните левой кнопкой мыши и выберите Add a Texture (Добавить текстуру). Появится небольшое окно, которое предложит вам выбрать текстуру. После того, как вы нажмете эту коробку, появятся текстуры импортированные из Asset Store. Дважды щелкните и добавьте понравившуюся. Я выбрал Dark Concrete (Темный бетон).
Посмотрите на небо
Unity поставляется со скайбоксом по умолчанию, который отлично работает, но, я думаю, что это немного скучно, поэтому я собираюсь добавить скайбокс, который мы скачали ранее. Давайте нажмем на Основную камеру, а в окне Инспектора на кнопку Add Component (Добавить компонент), что внизу. Type Skybox и нажмите на круг справа. Откроется окно, где вы можете выбрать скайбокс по вашему вкусу дважды щелкнув по нему. Теперь, если вы посмотрите на вашу игровую сцену, вы увидите новый скайбокс.
Если вы строитель
Теперь, когда у нас есть наша местность, давайте добавим несколько зданий. Перейдите к Game Object -> 3D Object -> Cube. Во-первых, вы не увидите куб, потому он очень далеко. Давайте добавим его туда, где мы можем увидеть его. Нажмите на Cube из Иерархии. Давайте спозиционируем куб, набрав 300, 25, 100
. Давайте также смасштабируем его: 20, 50, 20
. Вы можете использовать инструмент масштабирования или просто ввести нужный размер в поле. После того, как вы добавили первый куб, щелкните правой кнопкой мыши на вкладке Иерархия, чтобы переименовать его. Назовите куб Building 1.
Потрясающе! Давайте добавим еще несколько зданий. Повторите описанные выше действия. Вы увидите дополнительный кубик в Иерархии как Cube (1). Переименуйте его в Building 2, щелкнув правой кнопкой мыши и введя новое имя. Осталось отмасштабировать: 20, 70, 20
и изменить положение: 275, 25, 100
.
При добавлении зданий измените масштаб и положение каждого из них. Убедитесь, что середина находится на 25, чтобы не нарушать разметку. Также можно использовать меню сверху для выбора размеров и перемещения зданий. Продолжайте это делать до тех пор, пока у вас не будет пять зданий (назвите их последовательно, например, Building 2, Building 3, и так далее). I have my buildings positioned by skipping 25 numbers like so: 250
, 0
, 100
, 225
, 0
, 100
и т.д. Не забудьте сохранить вашу сцену!
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши на здании во вкладке Иерархия, скопировать и вставить.
Добавление текстур зданий
Теперь мы превратим наши кубики в здания. Нажмите на папку Artwork во вкладке Project (Проект) – здесь вы добавили текстуры здания. Выберите текстуру и перетащите ее в поле на вкладке Scene (Сцена). Вы сразу же увидите изменения текстуры во вкладках Scene (Сцена) и Game (Buhf). Не стесняйтесь настраивать, перемещать и поворачивать ваши здания пока не будете полностью удовлетворены.
Иногда текстура может быть развернута назад. Простой способ исправить это – повернуть ось Z на 180
.
Создание дороги в Unity
Пришло время добавить дорогу. Выберите Game Object -> 3D Object -> Plane. Поместите ее в 250, 0.2, 80
. Добавьте поворот по оси Y, равный 90
и сделайте масштаб 1, 1, 15
. Теперь выберите вашу текстуру дороги и добавьте ее к плоскости. Переименование поверхность в Road.
Всему свое место
Готовые и доведенные до ума проекты на Unity содержат тысячи объектов, скриптов и префабов. Важно, чтобы все было организовано хорошо. Поэтому теперь давайте наведем порядок в Иерархии.
В городах дома имеют свои номера и литеры, давайте и мы сделаем то же самое в нашем проекте. Заходите в Game Object -> Create Empty (Игровой Объект –> Создать Пустой) и в вашей Иерархии появится новая строка под названием GameObject. Переименуйте ее в Block1(L). Кликните по первому зданию, зажмите Shift и выделите все остальные здания. Теперь можно все их переместить в Block1(L), который становится «родителем» наших зданий.
Под копирку
Теперь мы создадим другую сторону улицы. Щелкните правой кнопкой мыши на Block1(L), скопируйте и вставьте. Назовите его Block1(R). Положение Block1(R) будет 235, -90, 300
.
Теперь вы можете изменять текстуры или загружать новые, если захотите. При изменении текстуры необходимо нажать на отдельный бокс, в противном случае вы измените все текстуры здания. Давайте изменим положение камеры на 340, 10, 80
и повернем ее на -80
.
Если вам не нравится как элемент позиционируется, вы можете переместить его с помощью меню. Нажмите кнопку Сохранить.
Добавляем свойства Города
Сейчас нам понадобится меню с переключателями. Попробуйте с помощью кликов кнопками мыши подвигать свой город. Это потребует некоторой практики.
Нажмите нижнюю стрелку в папке City Props Pack (Набор Свойств Города) во вкладке Project (Проект). Крутаните вниз к папке с префабами и кликните стрелку вниз до тех пор, пока не увидите список объектов. Выберите знак Стоп. Когда вы его выберете, он отобразится в окне Инспектора справа.
Давайте перейдем к передней части первого здания. Выберите знак Стоп и перетащите его в окно сцены; в зависимости от сцены, возможно, придется уменьшить масштаб. Например, 0.2, 0.2, 0.2
.
Проявим творчество и добавим больше предметов. Вы можете выбрать понравившиеся и разместить их где угодно на тротуаре. Помните, что вы можете скопировать и вставить любой объект в Иерархию. Также, продолжая организовывать порядок, создайте пустую родительскую папку под папкой Игровой объект и назовиде его City Props. Переместите предметы соответствующим образом. Сохраните сцену.
Помните, что если ваши объекты светятся белым, вам нужно сменить затенение на Legacy Shaders/Bumped Diffuse.
Добавление деревьев в Unity
Теперь пришло время добавить деревья в нашем городе. Unity поставляется с неплохой коллекцией деревьев, но вы всегда сможете скачать различные виды деревьев из магазина ассетов.
Нажмите Terrain на вкладке Иерархия. В окне инспектора, вы увидите картину того, что выглядит как дерево. Нажмите на нее. В настройках измените размер кисти до 1
. Теперь нажмите Edit Trees -> Add Tree. В поле Tree Prefabb нажмите круг в конце.
Выберите дерево (я выбрал широколиственное). Дважды щелкните на него и добавьте. Теперь вы увидите выбранное дерево на вкладке инспектора. При наведении курсора мыши на сцену, синий круг будет следовать за курсором. Так как у нас размер кисти равен 1, вы будете размещать одно дерево за раз. Если вы добавленное дерево слишком большое, вы можете изменить его размер в настройках. Если вы допустили ошибку, нажмите кнопку Edit Trees (Редактировать деревья) и удалите дерево. После этого вы можете начать все сначала.
Добавление персонажа (вид от первого лица)
Итак, мы создали наш игровой мир и теперь пришло время добавить в него персонажа, чтобы было кому любоваться городом. Нажмите "стрелку вниз" под Standard Assets во вкладке Project, затем Characters -> ThirdPersonCharacter. Войти в Prefabs и перетащите ThirdPersonController на сцену. Поместите контроллер в 315, 0.1, 78
и измените размер на 3, 3, 3
.
Вы можете повернуть главного героя так, чтобы он смотрел в нужную сторону. Нажмите кнопку Play, что позволит вам контролировать персонажа игры. Понажимайте кнопки со стрелками на клавиатуре и побегайте вволю.
В какой-то момент, вы заметите, что персонаж перемещается за пределы экрана, поэтому нам нужно, чтобы камера следовала за ним. Под Иерархией, выделите MainCamera и перетащите ее под ThirdPersonController. Теперь Ваша MainCamera должна стать потомком ThirdPersonController. Теперь, когда вы попадете в игру, камера будет следовать за персонажем.
Добавление конроллера персонажа (вид от первого лица)
Мы можем также просмотреть на наш мир от первого лица. Перейдите на вкладку Project. Выберите Standard Assets -> Prefab -> FPS Controller. Перетащите его на сцену, повращайте, помасштабируйте. Обратите внимание, что FPS поставляется со своей собственной камерой, так что MainCamera нужно будет удалить.
Если ваш персонаж падает сквозь землю, то, вероятно, он расположен слишком низко. Дважды щелкните по персонажу на вкладке Иерархия и вы увидите крупный план на вкладке Сцена. Переместите контроллер вверх с помощью стрелки или измените положение по оси Y на 1
.
Поздравляем! Вы построили свой первый 3D город в Unity 5! Как видите, это легко и очень весело. Попробуйте добавить дома, машины, магазины и т.д.